Данная проверка позволяет диагностировать внутреннее состояние устройства записи SpRecord M/MT. Иногда бывают случаи, когда устройство доступно по сети (отвечает на запросы ICMP), но в силу каких-то причин (ошибки, сбои, зависание программной части и т.п.) оказывается неработоспособно и не производит запись. Диагностировать подобные проблемы можно путём опроса веб-интерфейса устройства. Система мониторинга отправляет запрос на TCP-порт 80, и, если ответа от устройства нет, генерирует соответствующее уведомление администратору. Настройка подобного опроса описана ниже.
Configuration
- Hosts
найдите нужное устройство и щёлкните по его имени, чтобы открыть окно конфигурации.Items
и нажмите кнопку Create item
в правом верхнем углу.Name
задайте уникальное имя проверки, в поле Type
укажите тип Simple check
, а в поле Key
выберите из списка вид проверки: net.tcp.service[service,<ip>,<port>]
.http
), IP-адрес устройства и порт, на котором работает веб-интерфейс (80
), в поле Key
, затем нажмите кнопку Add
в нижней части окна.Configuration
- Hosts
, и перейдите на вкладку Triggers
.Create trigger
для создания нового триггера и задайте ему название в поле Name
.Add
в поле Expression
, чтобы добавить выражение для триггера, в открывшемся окне выберите ранее созданную проверку (Item
) веб-интерфейса, заполните остальные поля согласно скриншоту и нажмите Insert
.Severity
выберите класс проблемы (можно установить, например, High
) и сохраните получившийся триггер, нажав Add
.В результате система мониторинга будет регулярно опрашивать веб-интерфейс устройства и в случае отсутствия ответа уведомит администраторов о возникновении проблемы.