Данная проверка позволяет диагностировать внутреннее состояние устройства записи SpRecord M/MT. Иногда бывают случаи, когда устройство доступно по сети (отвечает на запросы ICMP), но в силу каких-то причин (ошибки, сбои, зависание программной части и т.п.) оказывается неработоспособно и не производит запись. Диагностировать подобные проблемы можно путём опроса веб-интерфейса устройства. Система мониторинга отправляет запрос на TCP-порт 80, и, если ответа от устройства нет, генерирует соответствующее уведомление администратору. Настройка подобного опроса описана ниже.
Configuration - Hosts найдите нужное устройство и щёлкните по его имени, чтобы открыть окно конфигурации.Items и нажмите кнопку Create item в правом верхнем углу.Name задайте уникальное имя проверки, в поле Type укажите тип Simple check, а в поле Key выберите из списка вид проверки: net.tcp.service[service,<ip>,<port>].http), IP-адрес устройства и порт, на котором работает веб-интерфейс (80), в поле Key, затем нажмите кнопку Add в нижней части окна.
Configuration - Hosts, и перейдите на вкладку Triggers.Create trigger для создания нового триггера и задайте ему название в поле Name.Add в поле Expression, чтобы добавить выражение для триггера, в открывшемся окне выберите ранее созданную проверку (Item) веб-интерфейса, заполните остальные поля согласно скриншоту и нажмите Insert.
Severity выберите класс проблемы (можно установить, например, High) и сохраните получившийся триггер, нажав Add.
В результате система мониторинга будет регулярно опрашивать веб-интерфейс устройства и в случае отсутствия ответа уведомит администраторов о возникновении проблемы.